28 дек. 2010 г.

Д. К. Бальмонт

СТРОФЫ
  
   Твой лик мне в душу пал луной, в ее глубины,
   Твой смех, блаженство мне, стал рамою картины,
        Как не хотеть к тебе?
  
   Всех снов душа твоя была мне колыбелью,
   Ты рада все отдать, всегда быть яркой целью, -
        Как все не дать тебе?
  
   Не прикоснется час до твоего горенья,
   Твое дыханье - мир, слова - благословенье, -
        Как не служить тебе?
  
   Бог позабыл, что мир - лишь чрез любовь желанный,
   Все вдунул он в тебя, сказав: "Будь песней жданной!" -
        Как не гореть в тебе?

  КОЛЫБЕЛЬНАЯ
  
   Уж падает сон мне на веки,
   А в мыслях одна только ты,
   И в памяти, ткущей мечты,
   Я вижу багряные реки,
   В них дождь золотой с высоты.
  
   Глаза закрывает бессонье,
   В зеницах - видений река,
   Мне зримы твой взгляд и рука,
   И сон мотыльковые крылья
   На веки мне свеял слегка.
  
   Плывут облака золотые,
   В них - тени, виденья, черты,
   Все знают тебя не впервые,
   Во всех их сплетениях ты,
   Уж сплю я. Бог весть, что мне зримо.
   Все дымом проносится мимо,
   Но знаю, что в снах темноты,
   Что в мыслях одна только ты,
   И, в реку вступив золотую,
   Я милые щеки целую. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий