29 окт. 2009 г.

Кофейня. Глава третья.

Ветер перемен.
Холодный и морозный рассекал ее волосы, обвивал щеки, беспощадно замораживал взгляд, на дальние просторы северных гор уходило достаточно много времени похода. Собаки лаяли и ждали указаний хозяйки.
Приподняв голову уже к заходящему солнцу, она вдохнула массу свежего воздуха, отряхнула снег с саней и замотала руки в теплую кожу.
- Ну что? Где наша разовая даль? Куда поедем снова?...
Где жить и с кем мы будем? Не важно, правда, лохматые псы.
Ничего не оставалось кроме как пути вперед.


На севере сейчас холодно.
А у нас конец осени. Население никак не может свыкнуться с мыслью, что скоро зима…
А так еще много людей, у которых в сердцах еще бьется теплое лето. Чувствуется холод и так не хочется отпускать тепло.


- Я люблю твои руки.
- Какие они?
- Не знаю… пока что они просто теплые. Я хочу узнать их лучше.

Я не замечала за собой, что при встрече с новым человеком, я обращаю внимание сначала на глаза, а потом перевожу взгляд на руки, после, если мне они нравятся, я закладываю первый фундамент впечатления о человеке.
Говорят, глаза - это зеркало души человека, - я согласна с этим, правда, не всегда осмелишься заглянуть в глаза незнакомцу, не отводя взгляд, начать изучать каждый уголок глаза, движения зрачка, глубину взгляда…

- В твоих глазах есть что-то мое, я не боюсь этого. Оно меня затягивает и не отпускает. Каждый раз я вижу, что-то новое там, в зависимости от твоего настроения… Они тебя сдают…

А что руки? Мне кажется, они показывают, чем живет человек, его деятельность, вкусы, характер…

- Люблю держаться за руки…
Это как обнять человека, держать его «второе» жизненное сердце в руках.
С близкими, дорогими мне людьми…
Не все люди любят отдавать свое «второе» жизненное сердце в руки других.

А мое на данный момент замерзло… Пар изо рта…

- Дождь пошел, у меня есть идея! Я хочу заглянуть в какую-нибудь уютную кофейню, объесться жаркими и сладкими круассанами, посидеть, поразглядывать людей.
Почитать их глаза…



Там висели картины неизвестных мне художников, но жанр этот, мне определенно нравился. Теплые коричневые тона, красный и оранжевый слегка мелькал на стенах. Замороженные лица на картинах напоминали эпизоды из средневековья. Белолицые дамы со своими кавалерами, танцы кружевных платьев, вино, фуршет. Бал. Сказка!

- Заказ?
- Улыбки пожалуйста.
- Что простите?
- Добавить в кофе улыбки?
-Ах…да ну конечно! С радостью.

Круассаны с кофе были готовы.
Этот чарующий запах… вишня и шоколад… Горячий кофе.

- А я вас ждал!
Я отвлеклась от милого ужина и посмотрела с большим вопросительным знаком на стоящего рядом человека в … в мундире!
- Прошу! Я ждал этого момента всю свою сознательную жизнь!
- Чего вы ждали!? Привет!
- Вас! Здесь и прямо сейчас! Я хочу с вами поужинать, могу присесть?

- Позволяю, месье, у меня тут много свободного места! – мне понравилась его актерская игра, видимо в кофейне были новые развлечения для гостей.

- ... Что вы видите на этой картине?
- Девушку.
- А что вы еще видите кроме девушки?
- Платье…которое на девушке..- мне жутко рассмешило его довольно серьезное лицо, я улыбнулась и перевела взгляд на картину, решив, что он не просто ее выбрал.



- Балкон, разовые цветы, небо необыкновенно синее, ночное, усыпанное звездами, девушка в белом слегка прозрачном платье. Ветер обвивает его и делает ее тело более жизненным. Глаза направлены на дальний пейзаж, раскрашенный голландской травой и… там дальше белый цвет красок, который перетекает вроде как в другой сюжет картины, а вот она, висит слева. Там начинается суровый север.
Вы точно про эту картину спрашивали?

- Ведь девушка не главный сюжет, да? Но составная часть. Художник хорошо поработал, передав чувства женщины, ушедшей с бала, в переизбытке эмоций, она... вы видите ее глаза? Присмотритесь! – со стороны выглядело жутко интересно, как мы с ним уперлись в стенку с капучино и круассанами, которые были у человека в мундире.. стоп!

- Эээ…. - Я было дело провела руку в сторону круассанов, но он сразу же развернул мой интерес в сторону живописи.

- Глаза держат грусть. Держат… держат печаль за пройденный праздник. Выйдя на балкон, она, наверно, решила спустить пар и отдышаться. А взгляд ее направлен на север. На второй картине девушка с волками, которая очень мелко нарисована, - в начале, даже не разобралась девушка это или нет. - Смотрит в ее сторону и как будто видит ее на таком расстоянии. Как будто они дышат одним и тем же воздухом, и думают о том же. Они обе как единое целое…
Я в восторге!

- Да. Вот, а теперь можно и выпить. Хочу угостить вас моим любимым ликером…
Вы любите, как я вижу сладкое.

Я немного засмущалась, но после задушевного разговора с картиной, я была готова на все, ну практически на все.
Теплый ликер нежно обволок горло. В груди стало комфортно и тепло.
Мне нравилась такая спокойная и умиротворенная обстановка.
Хотелось бы где-то взять шерстяное одеяло и уснуть на диванчике перед камином.



- Вы из сказки?
- Нет… я только из вашего воображения. Хотите, чтобы я вас перенес домой.
- Да, со всем содержимым этого заведения, можно даже и с вами.

- Ликер за счет заведения. На улице дождь и холодно, да… с удовольствием все это сделал, но к моему великому разочарованию я не волшебник, но пока что учусь.

- Что это за картины, кто автор?
- Я сам не знаю…
Завтра эти две картины заберут в местный музей искусств. Проживают последние деньки.
- Ну что мне пора.
- А вы знаете, заходите к нам еще! – он мгновенно сунул визитку и салфетку из-под чашки капучино.

- До скорых встреч, месье, спаисбо за волшебный вечер.
- Доброй ночи, мадмуазель. И запомните: Времена меняются, с этого времени, все в вашей жизни будет возглавляться Любовью...


1 комментарий :